Будем писать о
Значении Острого Взгляда.
У всех
глаза, и глазеть умеют все, но почти нет глаз,
умеющих
смотреть.
Смотреть
— значит Видеть.
Можно смотреть
и не видеть.
Архат Овладевает обоими полюсами.
Он
Умеет и Может Смотреть и не видеть,
когда
того хочет,
и может
Смотреть и Видеть по Воле Своей.
Всё
зависит от того, куда Он Направляет
фокус
Своего Сознания.
Смотреть и не видеть, пожалуй, ещё труднее,
ибо требует
Высшей Сосредоточенности Сознания внутри на чём-то или на ком-то.
Все чувства имеют ту же полюсность
в своём
применении.
И
перенесение Сознания от одного полюса к другому составляет Искусство Архата.
Но когда
Он Смотрит на вещь и Сознание Его Сосредоточено на ней, Происходит
Изумительнейшее Явление Кристаллизации Светового Луча
и картина,
запечатленная в пространстве,
остаётся
в Сознании.
Чёткость
и Ясность Сознания заключается в том,
что
Степени Его необычайно Различны.
Если взять сознание обывателя и Сознание Архата
в
момент запечатления, или фотографирования их Сознанием какого-нибудь
предмета,
то
можно наблюдать следующее:
в то время
как Сознание и Зрительный Аппарат Адепта Даёт Точную, Ясную, Отчётливую
фотографию со всеми деталями созерцаемого предмета, нечто бесформенное,
и расплывчатое, и неопределённое получается
у сознания
нетренированного.
Скользкий, ничего
не замечающий взгляд обывателя и снимки даёт соответствующие, и
тысячелетия опыта разделяют два этих сознания, быть может,
сидящих
за одним столом.
Вот почему Моя Свобода
не может
быть судима чужой свободой и - наоборот.
Ибо
за каждой Способностью
лежит
Вековой Опыт Длительных Накоплений.
Вот почему
зависть так нелепа.
Все Способности заработаны долгим и тяжким опытом.
Итак,
Чёткость Восприятия глазом зрительных впечатлений зависит от
Накоплений Сознания.
И когда
Сознание вкладывается целиком
в процесс зрительного восприятия,
Ясность и
чёткость образа возрастает.
От этого зависит Зоркость Глаза.
Острая наблюдательность взгляда видна в
глазе.
Конечно,
художники идут впереди Человечества
в
смысле остроты и чёткости
зрительных
впечатлений.
Кристаллизация световых и цветовых лучей
в их
Сознании достигает такой силы,
что,
закрыв глаза, они ясно и отчётливо
видят
перед собой желаемый образ,
виденный
ими только что или даже давно.
Музыканты, дегустаторы и многие специалисты
изощряют
способности своих восприятий
до
такой степени,
что
могут вызвать в Сознании
любое нужное
из бывших восприятий
с
поразительной реальностью.
Это
та же Кристаллизация в Сознании энергий
определённого
порядка.
Энергии
воспринимаемые превращаются,
преломляются
или, лучше сказать,
Кристаллизуются
в формы.
Таково Назначение Человека -
Кристаллизовать
Пространственные Энергии в Формы.
Таким образом, протекая, или проходя
через
человеческое Сознание, кристаллизуется всё,
на что Оно
обращено.
Процесс
непрерывен.
И всё
зависит от того, куда направлено Сознание.
На
что обращена Мысль и Сознание,
на чём
Оно фиксируется,
то и
сходит с конвейера микрокосма.
Потому,
Человек, наслаждающийся
Красотой Природы
или Произведениями Искусства
и живущий
в Мире Красоты,
Награждает
Пространство
соответствующими
Психическими Продуктами,
или
Кристаллизованными Формами
запечатленных или
усмотренных им Вибраций.
Что
же можно сказать
о
кристаллизованных порождениях сознания,
утопающего
в пьяном угаре притона.
Даже
не обладая требуемой чёткостью,
формы
такого сознания очень жизненны,
ибо насыщены элементами астральной материи.
Сложен состав любой кристаллизованной
сознанием
формы, ибо насыщен
элементами
материи трёх планов.
В Этом - Творчество Человеческое.
Можно представить себе,
что творят
миллиарды Сознаний.
Потому, Утверждается Красота,
дабы
элементы безобразия
из
творчества человеческого изъять.
Потому,
каждая Способность есть Меч обоюдоострый.
Являясь
благословением в случае Благого Сознания,
она может
стать проклятием в другом,
ибо можно
себе представить, какую фильму
кристаллизованного
зла оставляет после себя
сознание
колдуна или тёмного иерофанта,
какие
кристаллы накопил он в глубинах своих.
Что
может быть ужаснее
кристаллических
отложений чёрного огня?
Потому, убережемся от тьмы и безобразия
во всех
видах и формах, ибо оно служит тьме.
Путь Восхождения Благостен тем,
что
Обострение Способностей не угрожает бездной.
Подобно
Великому Художнику,
Сознание
творит образы и картины одна ярче
и
углубленнее другой и этим Творчеством
Наделяет
Планету, давая Ей отложения тонких энергий
в
Прекрасных, Законченных и Гармонических Формах.
Творчество Художника, Композитора и Писателя
есть
Кристаллизация
Пространственных
Энергий Сознательная.
На
страницах Великих Писателей видим эти
Кристаллизованные
облики и картины Их Творчества.
Не
на печатных листах они, но в Пространстве.
Процесс Чтения книг -
нечто
более Глубокое и Оккультное,
нежели
принято думать.
Живут
образы, созданные Гигантами Мысли,
и Питают
Человеческое Сознание.
Ими
Обогащается Сокровищница Планеты.
Орлиный
Глаз Утверждается для Творчества.
Но пусть в Основание Культуры Его
Ляжет
Красота.
(
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1953 г., ч.1, п.141 )
Комментариев нет:
Отправить комментарий