вторник, 29 января 2013 г.

СПОСОБНОСТЬ ВМЕЩЕНИЯ

     п.337

      Владыка


ВЛАДЫКА  ЭЛЬ  МОРИЯ

 время Находит
     и для большого, и для малого.
  Эта 
Способность Вмещения
и великого и малого
 Указывает на Огненность Сознания. 
Лишь малое сознание,
 заслоняясь вещами перед глазами,
 вовсе не видит ничего.
  Именно Способность Усмотреть
    столь свойственна Высшему Сознанию,
    потому говорится о Зоркости
  и о Глазе Орлином.
 Сколько веков упорных усилий
 вырабатывали это свойство! 
Сколько веков потребовалось орлу 
приобрести зоркость зрения?
 Медленно идёт Накопление Сознания 
и выработка качеств. 
Но Ученик Путь Свой Убыстряет
и Вступает на Путь Сознательного Развития 
тех способностей, которые Он хочет Приобрести. 
Это сопровождается Ускоренной реакцией организма
 и Развитием Воспринимающих Центров.
Сознание напрягается в Восприятии,
  Усиливая Деятельность Центров. 
Можно видеть, как вспыхивают огнями соответствующие центры, когда художник-портретист смотрит на лицо Человека,
 которого он хочет написать на память. 
Его зрительные центры проявляют
 особую активность и напряжение,
 чего нельзя наблюдать у обычного человека.
 И так обстоит дело со всеми центрами, 
которые начинают просыпаться,
 уявляя особо проявленную Светимость.
 Огненный Аппарат Человека
     Приходит в Действие и Начинает Сиять.
 Бездействие не дает нужных следствий,
 потому
           Заповедан Труд Ярый и Напряженный, 
        когда Все Способности Человека
         Приводятся в Действие
        и Растут, Воздействуя на Центры. 
     Триада Способностей и Напряженный Труд  
   Помогают Держать Центры
  в Состоянии Должного Напряжения. 
  Без труда нет продвижения.
 Если укажут на отшельников, скажите: отшельничество плодоносно лишь при известных накоплениях, когда тонкая деятельность на Планах Невидимого заменяет деятельность земную. 
Но это верно лишь только отчасти: 
Знаете, как Трудился Сергий. 
Лучше сделать скучную работу блестяще и с подъёмом, чем концентрироваться на мизинце. 
Путь обычных оккультных умовыражений неверен.
  Лишь Учитель Может дать указание нужное,
но оно будет всегда необычным 
и в продажных руководствах по оккультизму 
не значится. 
Но люди предпочитают глазеть на мизинец, 
чем Развивать Зоркость, 
Осторожность и Чуткость.
 Ибо мизинец сулит им призрачное могущество
 и власть над материей,
 а Глаз Орлиный этого не сумеет.
Но Орлиный Глаз Есть Ступень
  к Силе Пространственного Творчества,
 и никакое могущество невозможно
  без Овладения Искусством 
 Точного Воспроизводства.
       Уметь соединить состояние элементов 
в нужную картину и держать её в целом
 Огненным Напряжением Воли в Сознании, 
поистине, будет уже Большим Достижением. 
Ментальная работа без этой способности невозможна. Невозможно и никакое Творчество. 
Не следует репродуктивную способность сознания ограничивать только зрительными впечатлениями, слухом, обонянием и всем остальным. 
Творчество должно быть Полным, а отнюдь не ограничиваться, подобно первым кино, скверным фотографированиям и нечётким и одноцветным воспроизведениям зрительных впечатлений.
Истинное Творчество Должно дать 
и точность, и цвета, и глубину, и звуки,
 и ароматы, и ощущения осязательные.
   Словом, полную картину действительности. 
Говорю уже не о кинофильмах,
 но о 
  Творческом Воспроизведении   
 Действительности.
    Творчество Архата Требует Всех Элементов
      и Полноты Ощущаемого Образа. 
      Видите прекрасную распустившуюся Розу. 
Неужели думаете, что Она создалась сама собою, когда должна быть Сила Разумения Создателя этого цветка, чтобы Согласованная Гармоничность элементов, его составляющих, и Знание Точных Пропорций дали такое Чудесное Явление, полное Красоты и Гармонии.
Чтобы Творить, Надо Многое Знать. 
Но Учитель Зовёт к Творчеству,
 и уже не отдельных цветов, но Целых Миров.
   На этом долгом Пути
    Качества и Способности, 
  Сознательно Развиваемые,
     Послужат 
    необходимым и неизбежным Условием  
Достижений в Развитии 
Творческих Способностей Духа.

   ( ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ   1954 г., п.337 )
  



Комментариев нет:

Отправить комментарий